8-925-897-71-14
8-921-188-90-60
8-905-020-30-42
8-968-100-73-06
+7-906-177-70-88
+7-939-919-76-33
Нурлан Бекмухамбетов – наш земляк, заслуженный деятель Казахстана и солист московского театра «Новая опера». Человек, окончивший все возможные музыкальные образовательные учреждения, начавший с баяниста, продолживший музыковедом и в итоге пришедший к оперному исполнению. В репертуаре Нурлана «Евгений Онегин» и «Иоланта», «Борис Годунов», «Травиата», «Абай» и многие другие произведения мировых классиков. Его чемодан всегда упакован, ведь артист очень часто в пути между Россией, Татарстаном и Казахстаном.
Мы встретились с Нурланом Бекмухамбетовым на его творческом вечере, чтобы расспросить, чем он был занят в последнее время и чем порадует гостей сегодня.
МЕЖДУ НУР-СУЛТАНОМ И МОСКВОЙ
- Нурлан, давайте напомним поклонникам о вашем творческом пути. Ведь это достаточно внушительный список учебных заведений, театров, учителей и произведений.
- Родился я в городе Уральске Западно-Казахстанской области, закончил там музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Дины Нурпеисовой как музыковед-теоретик. После окончания училища в 1992 году поступил в Саратовскую консерваторию имени Л. В. Собинова на вокальное отделение. А в 1997 уже стал солистом саратовского Театра оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. В 1999 году окончил консерваторию с отличием. Пропел 5 сезонов в Саратове и на Фестивале имени Л. В. Собинова меня заметил солист Большого театра Анатолий Зайченко. Сказал, что мне нужно петь в Большом. В 2001 году я прошел прослушивание и в этом же году был зачислен в штат Большого театра. Какое-то время дружили с Театром национальной оперы Татарстана имени Мусы Джалиля. А с 2004 года я стал солистом театра Новая опера, где и работаю по сей день уже 15 лет.
- Вас что-нибудь связывает сейчас с Казахстаном?
- Конечно! На данный момент помимо работы в «Новой опере» имени Е. В. Колобова я являюсь солистом театра «Астана опера». Спел уже довольно много вместе с казахстанским коллективом, в том числе партию Айдара в национальной опере «Абай», Рудольфа в «Богеме», Альфредо в «Травиате». Сейчас готовится еще несколько спектаклей. В следующем году «Астана опера» приезжает с оперой «Абай» в Большой театр. Надеюсь, удастся принять участие в этих гастролях. Ведь в 2019 году мы с «Астана опера» уже представили вместе оперу «Абай» в Генуе.
- Часто бываете на родине?
- Хотел бы почаще, но у певцов график очень плотный. Когда работаешь на несколько театров, приходится это всё как-то сочетать. Я ведь ещё и в Казани выступаю.
ПОМПЕЗНО, ШИКАРНО И ЗАЛЫ ВСЕГДА ПОЛНЫЕ
- Как вам работается в Нур-Султане после Большого театра и других московских сцен?
- Мои коллеги в Казахстане очень хорошие исполнители. Мы с ними пели не только в Нур-Султане, но и в других странах тоже. Так что я знаю их в работе не только на родной сцене. Это высокопрофессиональные люди, которые поют по всему миру, во всех театрах. И публика в Казахстане уже отличается от той, что была много лет назад. Один знакомый описывал случай, когда компания друзей решала, как провести субботний вечер. В итоге все дружно решили пойти в театр, при том, что у современной молодежи выбор развлечений достаточно велик. Это говорит о многом. Настолько здание «Астана опера» красивое, настолько всё помпезно и шикарно, что люди хотят туда ходить. Сколько спектаклей я бы ни пел, залы всегда полные. А потом, сейчас в Нур-Султане очень много иностранных гостей, а иностранцы очень любят классику, оперу и балет. Поэтому на выступлениях заполняемость отличная. И репертуар располагает к тому, чтобы молодому зрителю было тоже интересно. Буквально этой поставили «Евгения Онегина», а это школьная программа.
- А на что больше идут?
- Публика идёт, как ни странно, не на произведение, а на хорошее исполнение. Люди уже настолько разбираются, что делают вполне осознанный выбор артиста.
ДРУЗЬЯ АРТИСТА
- Как родилась идея провести творческий вечер?
- С Гульнарой Калкеновной Исаковой мы знакомы так давно, что уже и не помню, сколько (смеётся). Идея провести творческий вечер в стенах Дома национальностей зародилась тоже давно, но всё никак не получалось. То я был занят, то залы были заняты. И буквально этим летом мы пришли к консенсусу, нашли время, чтобы все и всё было свободно. Я пригласил концертмейстера Светлану Радугину и мою коллегу по цеху Ирину Костину, солистку Большого театра России и солистку Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Мы представим итальянский, русский и, конечно, казахский репертуар. Для Ирины Казахстан также не чужая страна. Она бывала там, участвовала в конкурсах. Пожалуй, об этом Ирина расскажет вам сама.
Ирина Костина буквально вихрем ворвалась в Дом национальностей. У артистки тоже загруженный график, но для своего коллеги и близкого друга она смогла выкроить вечер:
- Нурлана я безумно люблю, - говорит Ирина. Это близкий мне человек во всех смыслах: и как партнёр по сцене, и как друг. Это человек, который всегда придёт на помощь, на сцене поддержит рукой, плечом, спиной. Это такой энергетический контакт, который трудно объяснить. И в жизни нам легко общаться. Нурлан и Светлана Сергеевна Радугина для меня являются семьёй в нашем театре. Поэтому я очень рада участвовать в сегодняшнем концерте, и это большая ответственность. Приятно и ценно, что его выбор пал на меня.
СТРАШНО ПЕТЬ ПЕРЕД БИБИГУЛЬ ТУЛЕГЕНОВОЙ
- Назовите самое любимое, что вы исполняли вместе с Нурланом.
- Мы с ним много поём. Это и «Любовный напиток» - Адина/Неомрино, и «Лючия ди Ламмермур» - Лючия/Эдгардо, и «Травиата» - Виолетта/Альфредо. Ну, то есть, сопрано и тенор во всех самых популярных операх.
- Нурлан сказал, что вы бывали в Казахстане.
- Да, по его предложению я участвовала в конкурсе Бибигуль Тулегеновой. Поехала с радостью и удовольствием, потому что Бибигуль Тулегенова – это мой голос, колоратурное сопрано. Поэтому я сразу согласилась. Поехала, увидела Алматы, впечатлилась, познакомилась с самой примадонной. Было очень страшно петь перед ней «Қос Қарлығаш». Но у меня очень тёплые впечатления, и я благодарна Нурлану за множество творческих знакомств, состоявшихся в этой поездке. И, конечно, за знакомство с самим Казахстаном. Теперь я постоянно там бываю, приобретаю множество знакомств, опыта, постоянно обогащаюсь. Это дорогого стоит.
Этим вечером зрители не остались разочарованы. С нетерпением ожидая исполнения на казахском языке, которое нечасто услышишь в Москве в жанре оперы, гости выкрикивали названия любимых произведений. И хозяин мероприятия не подвёл, исполнив партию из незабвенной оперы Евгения Брусиловского «Дударай» и партию Айдара из оперы «Абай». Мероприятие закончилось ответами на вопросы гостей.