8-925-897-71-14
8-921-188-90-60
8-905-020-30-42
8-968-100-73-06
+7-906-177-70-88
+7-939-919-76-33
В который раз в России проходят Дни казахстанского кино. Сегодня в кинозале Третьяковской галереи состоялось торжественное открытие показов. Открывая вечер, с приветственным словом выступила советник-посланник Посольства Казахстана в России Жанар Колбачаева:
«Благодарим Третьяковскую галерею за такую уютную площадку. Совсем недавно мы проводили здесь показ первой части «Казахского ханства». Это уникальное мероприятие проходит в рамках Дней культуры Казахстана в России. Только вчера мы открыли на ВДНХ павильон «Казахстан». Состоялся хороший, интересный концерт, свидетелями которого, думаю, стали многие из вас. Сегодня мы уже открываем Дни казахского кино. Надеюсь, вам очень понравится вторая часть исторического фильма «Казахское ханство. Золотой трон», подытожила советник-посланник, приглашая на сцену режиссёра картины Рустема Абдрашева.
Все классики русского кинематографа жили в Алматы
Большой кинозал Инженерного корпуса Третьяковской галереи с гостеприимно вместил всех желающих присутствовать в этот день на церемонии открытия. Растущий интерес к казахстанскому кино не удивителен. Как сказал в интервью журналистам Рустем Абдрашев, режиссёр киноэпопеи «Казахское ханство», не вспомнить нашу общую историю в кинематографе просто нельзя:
«Казахский национальный кинематограф корнями уходит в советский, с которого он начинался в 40-х годах. Была образована алматинская киностудия, а когда в 1941 году началась война, Мосфильм и Ленфильм оказались у нас в Алма-Ате. Картина «Иван Грозный» снималась здесь. Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин и все классики русского кинематографа жили в нашем городе, создавали свои картины. Это, конечно же, не могло не сказаться на истории формирования национального казахского кинематографа. Они золотыми буквами оставили свой след в развитии нашего кино, и об этом нужно помнить», - сказал режиссёр.
По словам Рустема Абдрашева, создавая исторический фильм «Казахское ханство», он задумался, зачем нужно делать большую и сложную историческую картину, когда это требует больших средств, времени и энергии. Но, вспомнив слова Чингиза Айтматова из «Легенды о манкурте», автору стало понятно, что исторические произведения – это микстуры, которые будут возвращать нас из состояния беспамятства.
История имеет право заговорить на разных языках
Рустем Абдрашев и «Казахфильм» недавно привозили в Москву первую часть трилогии «Казахское ханство. Алмазный меч». После премьеры стало понятно, что вторая часть «Золотой трон» заслуживает того, чтобы её тоже показали в российской столице. Об этом просили и зрители:
«За лето мы успели соскучиться по показам казахстанских фильмов. В Москве они проходят, можно сказать, на регулярной основе. В прошлый раз смотрели первую часть «Ханства», не могли не прийти на вторую. Спасибо организаторам, это великолепная возможность почувствовать себя дома даже вдали от родины», рассказывает Алия Ахметова, студентка РГАУ-МСХА.
Рассказать всему миру, кто мы
Поле просмотра зрители не сдерживали эмоций. Казахстанцы благодарили организаторов и режиссёра. Москвичи комментировали увиденное:
«Мы очень хорошо знаем нашего соседа. Казахи всегда были и остаются братским народом. Но зачастую не интересуешься корнями. Оказывается, у казахов такая глубокая история, это поразительно, настоящий триллер. Не смотрел первую часть, но посмотрю обязательно. Приезжайте ещё!», - с улыбкой говорит москвич Александр Нечаев.
На открытии показов также присутствовали Марина Эльзессер, заместитель Генерального директора по просветительской и издательской деятельности Государственной Третьяковской галереи и начальник отдела государственной поддержки производства неигровых и анимационных национальных фильмов Министерства культуры РФ Леонид Демченко.
В 19:00 этого же вечера показы продолжит не менее нашумевшая картина Джеффа Веспы «Амре». Она повествует о яркой, но короткой и таинственно оборвавшейся жизни казахского самородка Амре Кашаубаеве. Именно Кашаубаев впервые представил европейской публике вокально-исполнительское искусство казахов и национальный инструмент домбру на Всемирном музыкальном конкурсе в рамках ЭКСПО-1925 в Париже. Там 36-летний певец, как артист делегации СССР, произвел фурор и завоевал серебряную медаль.