Новости

Победитель «Ста новых лиц Казахстана» стал участником российского коллектива «Хор Турецкого»

8.10.2019

Когда артист только начинает строить свою карьеру, он стремится к забукованности (прим., от англ. to book - бронировать). Чтобы у него вообще не было выходных. Правда когда он становится очень востребован, он понимает, что человеческий ресурс исчерпаем. Да, 130 перелётов в год – это многовато. Как бы сократить чуть-чуть? Но если белка уже вошла в это колесо, то либо колесо надо останавливать, что есть плохо, либо надо продолжать бежать и ускорять этот темп. И другого варианта нет. Коллектив «Хор Турецкого» очень много работает, очень востребован и безмерно счастлив это востребованности. Но пришла пора пополнить мощь новыми силами.

Алибек Альмадиев, казахстанский певец и победитель проекта «Сто новых лиц Казахстана» стал той самой новой кровью, влившейся в вены уникального российского коллектива «Хор Турецкого», известного в Казахстане исполнением «Көзімнің қарасы» на чистейшем казахском. Мы встретились с Алибеком и лидером группы Михаилом Турецким в уютном кабинете московской репетиционной коллектива.    

- Какое впечатление произвел на вас Алибек, когда вы только познакомились, и изменилось ли это впечатление после?

- Мы сейчас пытаемся вводить новых людей в «Хор Турецкого». Причём, люди, которые работают в коллективе уже по 28 лет, остаются на своих местах. Они неповторимые, незаменимые, уникальные, легендарные. У нас есть некий театр своей музыки, песни. И у каждого есть своя роль. Поскольку коллектив очень востребован, и наши концерты наполнены репертуарным разнообразием, нам все люди нужны. Чтобы была возможность дать кому-то отдохнуть один-два концерта, если, например, коллектив выходит 20 раз в месяц на сцену, есть такая скамейка запасных. Поэтому если в коллективе появилось не 10, а 12 участников, это счастье.

Мы всегда открыты к тому, чтобы увидеть на стороне интересных, перспективных и талантливых людей. Насколько мы угадали с Алибеком, конечно, покажет время. Я не хочу заранее обольщаться, но уверен, если мой глаз упал на Алибека, в нём есть потенциал. И очень многое зависит от того, будет ли искра. «Хор Турецкого» даёт людям платформу для взлёта. Потому что это площадки, огромное количество людей, многотысячная аудитория, лучшие мировые компании, лучшие в мире залы города от Пекина до Вашингтона. Это даёт человеку возможность развиваться. Как он этим шансом воспользуется, зависит от небесной канцелярии. Алибек человек с мозгами, я это сразу чувствую. Дальше я уверен, что всё будет хорошо. Главное – найти амплуа, где он может «Хор Турецкого» усилить, а хор даст ему площадку для развития. На сегодняшний день такая позиция. Время покажет. И как раз предстоящие гастроли в Казахстане для этого лучшая стартовая платформа.

- Что вы обычно везёте на гастроли в Казахстан?

- Казахстан для нас является местом, где мы нашли себя. Если изучить отзывы нашей аудитории в Интернете, 20% будут из Казахстана. Что нам помогло так завоевать сердца? Огромные мероприятия на площадях городов: ко Дню шахтёра, Дню металлурга, Дню единства народов Казахстана, Наурызу. Мы вместе с одной компанией в Казахстане делали большие концерты на протяжении трёх лет. Для многотысячной аудитории, в подарок на центральной площади. И получали реальное удовольствие, во-первых, от нашей дружбы, от нашей любви к Казахстану, от сумасшедших музыкальных коллабораций. Разного рода опера, классика, народное караоке, песни на казахском языке. Когда мы пели на казахском, носители языка говорили: «Вы поёте так, что мы понимаем каждое слово. Перерезая пуповину, первая кровь падает на родную землю». (прим. Песня «Ауылым»). Носитель языка нам вкладывал произношение, а мы вкладывали немножко своей души, и получалось так, что парни из России поют на казахском так, что это проникает в самое сердце парня из Казахстана.

Казахская музыка – это розочка на торте. А сам торт – это лучшая музыка, написанная на протяжении четырёх веков. Она не звучит на площадях каждый день. Такое можно услышать раз в жизни. Например, когда мужчина поёт женским голосом на итальянском языке то, что поёт Монсеррат Кабалье.

Сила Казахстана в единстве национальных объединений. И это одна из главных заслуг Нурсултана Абишевича Назарбаева. Он внушил своим гражданам терпимость и любовь. Мне очень нравится, когда православные идут на Наурыз. Когда пасху празднуют татары, узбеки, казахи, евреи, которые живут в Казахстане. Сила народов Казахстана в единстве. И к нам как раз приходят люди разных национальностей. Поэтому казахи приходят и слушают наши песни, хотя это не национальное искусство. Оно интернациональное.

За последнее время создался дефицит наших концертов. Мы пару лет не были на улице и несколько лет не были в залах. Интернет аудитория нас прямо подталкивает: «Ну, когда в Усть-Каменогорск? Когда Алматы? Когда Нур-Султан?». Мы уже были в Казахстане 4-5 раз с блистательными концертами, с разными программами. Человек никогда не придёт на наш концерт и не скажет, мы это уже видели. Потому что народу у нас не один артист, а как в шахматах – разнообразие, два в шестьдесят четвёртой степени комбинаций. Поэтому репертуар не ограничен. А когда мы привлекаем новые лица, которые ещё и входят в «Сто новых лиц Казахстана», у нас появляется новая возможность музыкальной коллаборации. Алибек нам подскажет ещё более короткий ход в душу зрителя. Знает ли он в этом смысле больше, чем я, мы ещё проверим (смеётся). Но интуиция мне подсказывает, что он знает путь короче. Всё-таки, он по национальности казах и чувствует свой народ лучше, чем я. Хотя я дружу с казахами и тоже знаю национальную психологию, их чаяния и вкусы. Тот музыкальный сюрприз, который мы готовим, возможно, будет новым лицом для казахстанских концертов, которое мы сможем сделать вместе с Алибеком.

- Алибек, Михаил сейчас вкладывает в ваши руки большую ответственность. Как ощущения?

- Безусловно, это большая ответственность и я переживаю. Но я думаю, что это нормально. Что это придаст мне силы. Михаил Борисович умеет воодушевить, поэтому в коллективе у нас очень добрая атмосфера, здесь приятно находиться, репетировать. Я счастлив своему приходу. Надеюсь, что оправдаю ожидания.

- А как вы вообще узнали, что в коллектив требуется новый артист?

- Обучаясь в Академии имени Гнесиных, я узнал о кастинге. Отправил свои материалы, ссылки на выступления в различных проектах, в том числе и российских и прошел отбор. Затем мы познакомились с Михаилом Борисовичем. В течение года мы поддерживали связь, готовились к сотрудничеству. Поэтому я считаю, что это всё взвешено. Я уверен в успехе и своей полезности. Буду делать максимально, чтобы быть полезным нашему большому дружному коллективу.

- Михаил, как проходят ваши отборы? Насколько часто вы это делаете?

- Изначально у нас коллектив укомплектован. Но я как художественный руководитель понимаю, что новые лица в старом коллективе могут дать новые творческие идеи и влить новую кровь. Кастинг – это слишком сильно сказано. Он существует скорее как идея, что в «Хоре Турецкого» можно обрести творческую реализацию талантливому, яркому человеку, у которого есть потенциал и желание работать в группе. Потому что это ведь тоже очень индивидуальная штука. Есть люди, которые готовы быть первыми среди последних, нежели предпоследними среди первых. Лучше быть первым парнем в своей маленькой деревне, нежели тридцать восьмым в огромном океане славы. Тут надо понять для себя, готов ли ты делить славу или ты хочешь иметь свою маленькую славу в закрытом месте. Это зависит от психотипа человека. Например, в футбольной команде если ты забил гол, то вся команда должна не позавидовать, а порадоваться, потому что ты приносишь групповой успех. Нас группа. И эта группа так воспитана, что нет ревности и зависти к успеху другого человека. Потому что, когда кто-то забивает творческий гол и публика взрывается восторгом, от этого зависит общая востребованность и гонорар. Люди, которые готовы работать в группе, очень талантливые притом, могут к нам позвонить. И даже в этом случае решение приходит не сразу. Мы пристреливаемся, не торопимся. Он свою жизнь рассматривает и отдельно, и вместе. И мы рассматриваем отдельно и вместе. Это как пробный брак. Современные тенденции подсказывают, что людям надо пожить вместе. Творческий период, который даёт человеку понимание, составляет от двух до шести месяцев совместного репетиционного и гастрольного труда. На сегодняшний момент при всей прекрасности Алибека он должен доказать свой статус. И ничего плохого в этом нет.

- Алибек, как будете доказывать свой статус?

- Я всегда считал, что я командный игрок. В любом коллективе, в том числе телешоу, в которых принимал участие в Казахстане и России, я старался приносить успех команде. Здесь у нас сходится точка зрения на 100%. Человек я не ревностный, иначе у меня не хватало бы терпения находиться в Москве так долго, ходить по шоу и кастингам. Есть определенный опыт участия в различных коллективах, где я всегда старался приносить пользу общему делу. Мне так даже уютнее. Если сравнивать «Хор Турецкого» с автомобилем, то это Роллс-Ройс. И вот в этой машине я оказался. Когда есть сильный руководитель, который может задавать эту атмосферу командной работы, есть чему научиться. 

Коллектив «Хор Турецкого» выполняет еще одну важную миссию культурной дипломатии, объединяя сердца народов через музыку. А музыка, как говорил Александр Сергеевич Пушкин, это любовь. Я в свою очередь хочу внести свой вклад в культурно-гуманитарное сотрудничество между Казахстаном и Россией.

- Михаил Борисович, чем порадуете в этот раз на гастролях в Казахстане?

- Мы хотим из этих гастролей сделать большую гуманитарную красивую акцию. Пригласили Касым-Жомарта Кемелевича на концерт. Уверен, что Елбасы тоже к нам придёт, потому что относится к нам душевно, о чём говорил неоднократно.  Впереди 75-летие Победы, будет большой тур из 15 стран. Это великая победа над нацизмом, в которой принимали участие и казахи. И сила «Хора Турецкого» в многонациональности. Есть и украинцы, и евреи, и армяне, и казахи, татары, русские – вот она мощь. Как и в Казахстане. Пока мы едины, мы творчески и политически непобедимы.