Новости

Горячая линия Посольства: Когда сложно приходится всем, нельзя недооценивать силу слова

27.03.2020

Мы уже рассказывали о круглосуточной работе оперативного штаба и горячей линии Посольства Казахстана в России. Каждый день на наши телефоны поступают множество звонков с самыми разными просьбами и вопросами. Нештатная ситуация объявлена практически по всему миру, и в этот момент необходимо сплочение всех граждан, чтобы вместе преодолеть пандемию.

Для нас важна помощь каждого, и тем отраднее, что на помощь сотрудникам посольства вызвались прийти казахстанские студенты. Сегодня мы отвлекли одного из них от звонков на пять минут и быстренько задали несколько вопросов. Представляем вам флеш-интервью со студентом Московского физико-технического института Ильясом Мынжасаром, который на время ЧП стал оператором колл-центра Посольства РК в РФ. Примечательно, что в прошлом году он работал независимым наблюдателем на выборах президента РК на участке при Посольстве в Москве.

– Расскажи, что побудило тебя самому вызваться на горячую линию посольства, на эту непростую работу, требующую выдержки.

– Я учусь в магистратуре МФТИ и основное время провожу в лаборатории. Но сейчас из-за карантина, ее закрыли и, вышло так, что у меня появилось много свободного времени. Как раз в эти дни я часто просматривал страницу нашего посольства в фейсбуке и видел, что они много работают. Я просто написал в предложку, могу ли я быть чем-то полезен, и мне ответили, что можно помочь колл-центру, отвечая на звонки наших граждан. У меня появилось желание быть полезным, не тратить свое время впустую и помогать своим гражданам.

– А как прошел процесс вхождения в ряды операторов горячей линии? Как прошел обучающий инструктаж?

– После того, как я написал в фейсбук, со мной сразу же связались сотрудники посольства и прислали мне разные памятки и рекомендации, как отвечать на вопросы. К тому же, если что-то непонятно, я могу в любое время спросить у старших на линии, и они все подробно объясняют. Все звонящие с пониманием относятся ко всему, соглашаются, что ситуация нелегкая.

– К слову, о ситуации. Сейчас подобный нештатный режим объявлен во многих странах мира, в том числе и в Казахстане и в России. Ты ежедневно наблюдаешь за происходящим изнутри, и какой совет ты дал бы всем, кто читает нас?

– Просто, наверное, нужно соблюдать золотую середину, сейчас много дезинформации. В это время очень важно соблюдать элементарные меры предосторожности, не паниковать и не идти ни с кем на контакт просто так. Еще если нет срочной необходимости выезжать обратно в страну, если есть возможность остаться в России, то лучше, конечно, остаться, потому что это очень большая проблема. Есть люди, которым нужнее, люди, которые приехали в Россию на лечение, на учебу. А вообще я надеюсь, что если хотя бы один человек благодаря моему ответу на его звонок сможет решить свою проблему, то это уже приятно. Когда ты был причастен к счастью, пусть даже незнакомого тебе человека. Кстати, хочу поделиться с вами, на горячую линию часто звонят не из-за того, чтобы решить какую-то проблему, а просто чтобы выговориться, некоторые делятся проблемами, и бывает достаточно просто их выслушать, показать свою причастность. Показать, что ты их понимаешь, и они отвечают благодарностью, я чувствую, что им становится гораздо легче. В такое время, когда сложно приходится всем, нельзя недооценивать силу слова.