Новости

Евгений Жагалтаев: Москва не сразу строилась

28.01.2019

В прошедшую пятницу мы побывали на творческом вечере Евгения Жагалтаева. Нашего земляка, известного радиоведущего, шоумена всего Казахстана и, пожалуй, даже немножечко близлежащих галактик. И если вы думаете, что это шутка, то мы совсем не шутим. Энергии и творческого потенциала Евгения хватит на всех, кому они требуются.

Евгений в Москве совсем немногим больше двух лет, покоряет российскую столицу. Его первое детище, которое увидело свет за пределами Казахстана – Московская школа ораторов и личностного роста. О ней, об авторской методике преподавания на курсе «Оратор практикум» и, конечно, о себе рассказал нам Евгений Жагалтаев в гримёрке Московского дома национальностей, любезно предоставившего своё уютное пространство.

Евгений, что натолкнуло вас на создание своей школы?

Более 10 лет в Алматы я вел курсы теле- и радиоведущих. А они, в принципе, построены на основах ораторского искусства. Когда я приехал в Москву и прощупывал почву, я какое-то время работал по найму, но параллельно пошел в школу бизнеса. Я «сел за парту» на два месяца.

Как в итоге это помогло вам в создании своей собственной школы?

В результате я пришел к тому, что нужно искать внутренние резервы, то, что ты умеешь делать как никто. Я понял, что ораторским искусством я на самом деле занимаюсь уже много лет. Единственное, чего мне не хватало – это структуры, упаковки. И там мне показали, как это всё устроить.

Вы сами ведёте курсы или есть и другие учителя?

Пока только сам. У нас, конечно, есть ещё тренеры, но пока самый главный курс веду только лично. В Алматы было так же, первые два года курсы вёл самостоятельно. Сейчас мои тренеры сидят в классе и слушают, скоро пойдут «на второй круг». И в какой-то момент времени на одном из занятий они начнут меня подменять. Вместо меня они выйдут тогда, когда я пойму, что они сделают ровно то же самое. Так я готовлю сотрудников исключительно наших, под нашу методику. Мы даже колл-центр не нанимали, создали его сами и обучили ребят особенностям только нашего продукта, зато они знают его досконально и им не всё равно, что они продают. Однажды мы уже смогли построить свою структуру в Алматы, теперь строим ее в Москве.

Сколько времени заняла разработка авторской методики обучения?

Десять лет.

То есть, вы начали работать над методикой десять лет назад?

Школа теле- и радиоведущих… я ведь не собирался там работать. Тогда я был уже известен, и мне просто предложили: «Дружище, у тебя такое имя звонкое. Давай его используем?». И один предприимчивый человек набрал группу, вторую, третью, все они прошли с успехом. Затем наши дорожки разошлись, и я подумал, что это же не он их вёл. Продолжил заниматься школой, параллельно учился сам. Искал информацию в библиотеках, на сайтах. Тогда уже был интернет (смеётся). Когда я собирал информацию, понял, что её такое огромное количество и она такая классная, но большую часть того, что дают, можно и иногда даже нужно выкинуть. Потому что сначала нужно научиться ходить, а уже потом бегать и всё остальное. Так и возникли мои три способа на привлечение внимания и три на его удержание. Ну, и всё остальное. Кроме того, когда я работал в государственной филармонии пять лет по классу «диктор радио и телевидения», там были курсы повышения квалификации. Моя сегодняшняя программа – это наполовину те советские курсы. Многие вещи переделываю на современный лад, но суть остаётся. И люди, кстати, очень довольны.

Кто эти люди, кто к вам приходит?

Был один кинопродюсер, депутат, юрист был 36 лет. Я его спрашиваю: «Как так получилось, что Вы – юрист с десятилетней практикой, и не умеете говорить? Не может быть». И вдруг выяснилось, что, когда сидят все свои – прокурор, адвокат – всё в порядке. Но как доходит до присяжных, когда открытый процесс, человек теряется. Страх общения с группой людей входит в топ-10 человеческих страхов. Он просто так ни от кого не уходит, им надо заниматься. И мы занимаемся.

Когда начался непосредственно тренинг, мы поняли, что перед нами всё тот же Евгений Жагалтаев, только его улучшенная версия. Аудитория была самая разнообразная: от школьников до пожилых людей. Но диалог был живым, каждый успел сказать и спросить то, что хотел. Это большой профессионализм спикера – разговорить и удержать внимание людей, которые его видят впервые в жизни. Ведь в Москве Евгений на равных со всеми, без преференций в виде популярности и знакомств. Оказалось, когда ты «в своей теме», это не важно и не нужно. Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.